A
A
A
A
A
Деятельность губернатора
Печать

Защита прав потребителей

22.07.2015

Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Закон устанавливает права потребителей, основные из которых:

- право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.

- право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора. Согласно преамбуле Закона потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Ответственность за нарушения прав потребителей, установлена Законом РФ «О защите прав потребителей», в виде:

- возмещения потребителю  убытков в полном объеме,

- выплату потребителю  неустойки;

- взыскания с нарушителя  штрафа  за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, который составляет 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя.

 

Административным кодексом установлена административная ответственность в виде штрафа, который накладывает территориальный отдел Роспотребнадзора Московской области. 

Отдел сферы услуг и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и услуг администрации городского округа Балашиха в своей деятельности руководствуется ст.44 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», КОТОРАЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

 

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). 

Прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. 

Отдел сферы услуг и защиты прав потребителей администрации городского округа Балашиха располагается по адресу: г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д.7\1 каб. 57. Телефон: 8 (495) 521-01-29, 8 (495) 525-64-96 . Приемные часы для населения: с 9-00 до 13-00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья. В отделе Вам предоставят консультацию по законодательству о защите прав потребителей и помогут правильно составить претензию. Ведь от того насколько грамотно составлена Ваша претензия, будет зависеть успех скорейшего решения Вашей проблемы мирным путем без обращения в судебные органы.

 

Закон РФ О защите прав потребителей

 

ПУБЛИКАЦИИ:

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей

Если возникли проблемы с мобильным телефоном …

Если продавец нарушил сроки передачи предварительного оплаченного товара…

Возврат товара ненадлежащего качества