Меню

Балашихинская городская прокуратура Московской области призывают граждан к бдительности и разъясняет: как не стать жертвой мошенников

5 марта в 09:14 Просмотров: 1
Изображен герб прокуратуры
За 2020 год на территории городского округа Балашиха Московской области
зарегистрировано более 574 сообщений о преступлениях с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий, что на 7% больше, чем в 2019
году. Из них большую часть составляют – это мошенничества, совершенные, в том
числе с использованием электронных средств платежа и в сфере компьютерной
информации.
Чтобы не стать жертвой преступников, необходимо следовать определенным
правилам:
1 Если получен звонок или сообщение в социальной сети с просьбой о
срочной денежной помощи для знакомого или родственника, не стоит принимать
решение сразу. Необходимо проверить полученную информацию, связавшись со
своими родными и знакомыми.
2 Никогда и никому не сообщайте трёхзначный код на обратной стороне
Вашей банковской карты (CVV), это ключ к Вашим деньгам.
3 Нельзя сообщать никому личные сведения, данные банковских карт и СМС-
пароли, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных
действий.
4 Если по телефону Вас просят набрать комбинацию цифр в банкомате,
прекратите разговор. Никогда не выполняйте действия с банкоматом «под
диктовку» другого человека.
Необходимо помнить, что злоумышленники могут представиться
сотрудниками банка, правоохранительного органа, учреждения здравоохранения и
обращаться к Вам по имени и отчеству. Однако только мошенники будут просить
сообщить реквизиты банковской карты, смс-пароль (код), CVV-код Вашей карты. В
каждом таком случае необходимо завершить разговор.
Сотрудника банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на
мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической
поддержки (например, для удаления вирусов с мобильного устройства);
- перевести денежные средства на «защищенный счет»;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем
звонка от его имени в банк.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по
продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки
совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне банковской карты, на
сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют
никакого отношения к банку.
Не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются Ваших
денег.
Если Вы стали жертвой мошенников, необходимо незамедлительно
обратиться в органы полиции с заявлением, в котором следует максимально
подробно рассказать о всех обстоятельствах происшедшего.

Первый заместитель городского прокурора
советник юстиции И.Н. Саломатин