Меню

Испортили вещь в химчистке: права потребителя

5 сентября 2014 в 13:00Просмотров: 0

Обращения жителей городского округа Балашиха в сектор защиты прав потребителей по вопросу некачественной услуги по химической чистке носят систематический характер. Количество химчисток возрастает день ото дня, однако далеко не все могут обеспечить качественное обслуживание своих клиентов. Наиболее часто претензии, возникающие при оказании услуг химчистки, связаны с порчей (повреждением) принятой от потребителя вещи или ее утратой. Нередко вещи, сданные в химчистку, возвращают полинялыми, севшими на несколько размеров, в замаскированных дырках и т.п. Бывает, что и не возвращают вовсе. Поэтому, для защиты в подобной ситуации необходимо знать несколько простых правил.

При сдаче вещи в химчистку надо проследить за оформлением приемной квитанции. Этот документ нередко содержит и особые условия договора с химчисткой. Квитанция должна обязательно содержать:

-юридический адрес предприятия бытового обслуживания;

-вашу фамилию, инициалы, адрес и телефон;

-вид услуги (работы);

-наименование изделия, его цвет, состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся повреждения и дефекты, процент износа;

-дату приема заказа и срок его исполнения;

-стоимость услуги.

В соответствии со ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей", если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за ее сохранность и правильное использование. Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности вещи. Внимательно изучите содержание квитанции. Если в приемной квитанции указано, что краситель на дубленке нестойкий и вещь после химчистки может полинять, то подписываясь под этим и сдавая вещь, вы делаете это на свой страх и риск. Поскольку согласно той же статье Закона, исполнитель освобождается от ответственности за повреждение вещи, если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение. Предъявить претензии по этому поводу вы не сможете, но если, например, вас предупреждали только о возможном сходе красителя, а вернули вещь в дырках, то за это химчистка несет полную ответственность. Согласно ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Поскольку у химчистки, как правило, отсутствует возможность предоставить аналогичную вещь взамен поврежденной, то можно сразу предъявлять требование о возмещении двукратной стоимости вещи. Ее стоимость можно подтвердить чеками, если остались, либо получить заключение о среднерыночной стоимости вещи в бюро экспертизы. Важный момент: если вы обнаружили порчу вещи в химчистке, забирать ее следует только составив двусторонний акт с указанием всех обнаруженных повреждений, которые было возможно установить при осмотре вещи. В случае если Вы забрали вещь, расписались в квитанции и не предъявили претензий по поводу явных дефектов, то у Вас останется возможность предъявления претензий только по скрытым дефектам, которые невозможно было установить при приемке и осмотре вещи.

Если же все-таки в связи с порчей вещи придется подавать на химчистку в суд, постарайтесь прилечь к участию в деле продавца или изготовителя вещи как третье лицо. Это можно сделать, если вещь еще достаточно новая и остались документы о покупке. Если химчистка будет доказывать, что вещь была ненадлежащего качества, продавец будет заинтересован выступить на Вашей стороне, иначе вы сможете предъявить претензии и к продавцу.

Получить консультацию по законодательству о защите прав потребителей, а также правильно составить претензию, Вам всегда помогут в секторе защиты прав потребителей администрации городского округа Балашиха по адресу: г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д.7/1 каб. 30. Телефон: 8(495) 521-01-29, 8(495) 525-64-96 . Приемные часы для населения: с 9-00 до 13-00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.