Меню

Покупатель всегда прав!

23 июля 2014 в 13:00 Просмотров: 5

В сектор защиты прав потребителей управления промышленности, предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа поступила жалоба на некорректное поведение, а проще говоря, на грубость продавца при обслуживании покупателя в магазине на пересечении улиц Крупской и Карла Маркса.

Торговую деятельность там осуществляет индивидуальный предприниматель И.Н. Лукин. Кроме того, потребителю не была предоставлена возможность проинформировать об инциденте руководство предприятия из-за отсутствия какой-либо информации о наименовании организации, а продавец отказался представиться и предоставить книгу отзывов и предложений. По данному факту сотрудниками органов местного самоуправления была проведена проверка.

«Конечно, провести проверку по поводу грубости не представляется возможным, но учитывая то, что некорректное поведение продавца было сопряжено с нарушением закона о защите прав потребителей в части полного отсутствия информации о предприятии, то мы вышли на проверку. Для проведения проверки у нас было выписано распоряжение за подписью руководителя администрации городского округа Балашиха», - сказала главный специалист сектора защиты прав потребителей управления промышленности, предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа Балашиха Наталья Тимченко

В ходе проверки факты подтвердились. На магазине отсутствует вывеска, книга отзывов и предложений не прошнурована, страницы в ней не пронумерованы, там нет записей – это говорит о том, что книга была оформлена недавно. Кроме того у продавцов не оказалось бейджей.

Сотрудники магазина не отрицали факта грубости в адрес покупателя, говорят, что «у сменщицы на хлебе» непростой характер, однако уверяют, что сами никогда потребителям не грубят.

«Покупатели у нас бывают разные. Бывает, и провоцируют, придираются к товару, тогда мы его меняем. Не спорить же с покупателем. Покупатель всегда прав», - говорят сотрудницы магазина

В магазине были обнаружены и другие нарушения. Мясные кулинарные полуфабрикаты хранилась не в холодильнике, на товаре не было информации о производителе и сроке годности.

Обнаружились и нарушения налогового законодательства – при продаже не выдавался чек. Не было информации и о форме налогообложения. Теперь руководителю торгового предприятия придется объясняться в управлении промышленности, предпринимательства и потребительского рынка, где он должен будет представить все документы, тем более что юридический адрес ИП зарегистрирован не в Балашихе. В этом случае хозяин магазина должен предъявить уведомление, что налоги платит в Балашихе.

Полученная информация будет передана в Роспотребнадзор, который имеет полномочия применять меры административного воздействия.

Если продавец при обслуживании нарушает профессиональную этику, первое, что необходимо сделать – оставить информацию для руководителя в книге отзывов и предложений. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания. Что касается книги отзывов и предложений, то на сегодняшний день её наличие обязательно для организаций, осуществляющих торговую деятельность. Продавец обязан предоставлять её покупателю.

Если меры, принятые руководителем, о которых он обязан вам сообщить, не устраивают, жалобу необходимо направлять в органы местного самоуправления или в Роспотребнадзор. В определённых ситуациях, когда некорректное поведение или грубые высказывания выходят за рамки установленные законом, они могут быть поводом для обращения в суд или в полицию.

00905.MTS_snapshot_00.06_[2014.07.23_16.23.16] 00906.MTS_snapshot_00.02_[2014.07.23_16.22.35] 00918.MTS_snapshot_00.03_[2014.07.23_16.19.56] 00932.MTS_snapshot_00.16_[2014.07.23_16.21.24] 00933.MTS_snapshot_00.01_[2014.07.23_16.18.43]