Меню

Проблемные вопросы таксомоторной отрасли обсудили в областном Минтрансе

6 февраля 2017 в 13:00Просмотров: 0

Представители Министерства транспорта Московской области, общественных организаций  и перевозчики Подмосковья провели в понедельник рабочую встречу, посвященную разъяснению вопросов, связанных с введением единого цвета такси в регионе, передает РИАМО.

Кроме того, на встрече обсудили необходимость внесения изменений в федеральное законодательство. Единый блок вопросов, интересующих участников встречи, будет сформирован представителями общественности к 20 февраля, уточняется в материале.

По данным информагентства, решением Мособлдумы 19 января принят закон о введении единой цветовой гаммы транспортных средств, осуществляющих деятельность легкового такси. Принята следующая цветовая гамма: основной цвет автомобиля белый с двумя полосами по бокам – серая и желтая светоотражающая полоса. Закон вступает в силу с 10 февраля и будет распространяться только на те разрешения, которые будут выдаваться с момента его вступления в законную силу. Те транспортные средства, которые сейчас имеют действующие разрешения, не подлежат изменению цветовой гаммы, и приведение их в соответствие этой норме. Это сделано для того, чтобы не нанести урон малому и среднему бизнесу, который сейчас работает по действующим разрешениям.

«Много сегодня было задано вопросов со стороны общественных организаций. Многие проблемы мы обсудили. Результатом было решение о формировании единого перечня проблем развития отрасли, где все вопросы, которые мы тезисно прошли, скорректируют, затем обобщат и направят в Минтранс для того, чтобы мы в дальнейшем обсуждали конкретно по каждой проблеме, которая была озвучена. Существенных проблем с введением новой цветовой гаммы от представителей общественных организаций, которые пришли к нам на встречу, я не услышал. Более того, некоторые из присутствующих перевозчиков заявили о том, что уже приобрели автомобили белого цвета, потому как они выгодны в эксплуатации и дальнейшей реализации», – сказал начальник управления пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта областного Минтранса Сергей Верхоглядов, чьи слова приводятся в материале.  

По его словам,  проблемы будут обсуждаться в кругу участников прошедшего совещания, представителей ассоциации таксомоторных перевозок Подмосковья, правового управления министерства, а также представителей отдела таксомоторных перевозок, которые непосредственно осуществляют выдачу разрешений. Рабочая встреча намечена на 20 февраля.

В свою очередь представитель общественного движения «Стоп нелегал» Евгений Грек, которого цитирует информагентство, отметил, что по опыту других регионов цветовая гамма никак не влияет на безопасность. Второй вопрос, который волнует перевозчиков, — излишнее финансовое обременение предпринимателей в достаточно сложное экономическое время.

«Водители не готовы изменять цвет своих автомобилей, поэтому уходят в другой бизнес и профессии. Соответственно, возникает ниша, крупный бизнес покупает автомобили, но не найдя водителя-профессионала, сажает за руль кого попало», – сказал Грек.

Как подчеркнул руководитель одного из таксопарков Балашихи Денис Розанов, чьи слова приводятся в сообщении, ответственность за безопасность пассажиров и качество перевозок лежит в первую очередь на дирекции транспортных компаний. Введение единой цветовой гаммы станет гарантией для пассажиров, что они пользуются услугами легального такси, чьи водители проходят обучение и ежедневный предрейсовый контроль.

Президент ассоциации таксистов Подмосковья Андрей Титов, слова которого также приводятся в материале, пояснил что беспокойство относительно введения единого цвета для подмосковных такси преждевременное.

«Машина будет выделена из потока, будет сразу понятно, что это легальное такси. Белый цвет дешевле остальных, чем желтый, в том числе. Некоторые коллеги переживают, что это нововведение наложит дополнительные расходы на таксомоторные компании, но этих расходов не будет, потому что срок перехода на белый цвет составляет пять лет. И те машины, на которые выданы на данный момент разрешения, не нужно перекрашивать. Единственное – на борт шашечки, на крышу фонарь в соответствии с 69-м федеральным законом», – сказал Титов.

Кроме того, по словам адвоката, партнера ассоциации таксистов Подмосковья Дениса Олейникова, которые приводятся в пресс-релизе, озабоченность перевозчиков относительно того, что введение единого цвета такси на территории Московской области противоречит 69-й ФЗ, не соответствует действительности.

«В данном случае никаких противоречий ФЗ не имеется, поскольку 69-й ФЗ устанавливает общее требование ко всем транспортным средствам, используемым в качестве легковых такси на территории РФ. Закон о едином цвете легкового такси в Московской области проходит тщательные проверки как министерством юстиции Московской области, так и прокуратурой. Проверяется его соответствие нормам действующего законодательства РФ», – сказал адвокат.