Меню

Семинар по системе оценки достижений в сфере образования

5 марта 2014 в 13:00 Просмотров: 0

20 февраля в в Муниципальном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр» прошел семинар «Система оценки образовательных достижений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования».

Директоров школ городского округа Балашиха приветствовала заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования И.М. Логвинова. Деловое профессиональное сотрудничество управления по образованию администрации городского округа Балашиха с институтом определено Соглашением 2013 года.

Руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Г.С. Ковалева ознакомила участников семинара с результатами международных исследований. Компетенции школьников по предметам «Математика» и «Естественные науки» проверяются в исследовании TIMSS, в 2012 году наша страна показала максимальный среди всех стран рост результатов по математике в 8 классе. В исследовании PIRLS (оценивается способность выпускников начальной школы читать и понимать тексты) наша страна в 2012 году среди 45 стран заняла 2 место (первое участие России в 2001 году с результатом - 12 место среди 35 стран).

В настоящее время в нашей стране активно обсуждаются результаты международного исследования PISA 2012 года, в котором принимали участие около 510 тыс. 15-летних учащихся из 65 стран. Наши показатели 2012 года значительно лучше показателей 2000 года. Исследование проверяет способность школьников использовать приобретенные компетенции во внеучебных ситуациях. Оно дает ответы на ряд вопросов, среди них: готовы ли 15-летние дети к решению задач в различных сферах деятельности человека, общения и социальных отношений.

Что нужно изменить в школе, чтобы в следующий раз результаты стали лучше? Именно на поиск ответа на этот вопрос направляла аудиторию Галина Сергеевна в своем выступлении.

Как должен работать учитель, чтобы его ученики хорошо справлялись с заданиями международных исследований? Для того, чтобы достичь успехов в быстро меняющемся мире человек должен уметь действовать в ситуациях неопределенности и переопределености, поэтому сегодняшний учитель именно этому должен учить детей.

В завершение семинара Г.С. Ковалева предложила директорам школ принять участие в апробации оценки метапредметных результатов в 7 классах.

Руководители с интересом приняли предложение. В работу включились гимназия №1, гимназия №3,  школы №2, 11, 16, 25.