Меню

У нас общие проблемы и задачи, и мы должны решать их вместе

20 ноября 2014 в 13:00Просмотров: 5

После того как подмосковные города Балашиха и Железнодорожный объединятся, на карте региона появится самый населённый муниципалитет, в котором будет проживать около 400 тысяч человек. Решение об объединении двух подмосковных городов будет принято до конца этого года. Какие положительные стороны объединения Балашихи и Железнодорожного вы видите? Какие вопросы беспокоят жителей больше всего? Каким образом, на ваш взгляд, должно пройти обсуждение объединения двух городов, чтобы учесть мнения жителей?

Светлана ШАРЦЕВА, начальник управления культуры администрации городского округа Балашиха, заслуженный работник культуры РФ:

– Балашиха и Железнодорожный связаны историческим прошлым. Населённые пункты Павлино, Саввино, Кучино в разное время входили в состав территорий двух городов, что предполагает параллельно развивающееся краеведческое движение и работу по сохранению историко-культурного наследия.

Например, один из памятников нашего историко-культурного наследия – усадьба Троицкое-Кайнарджи находится на границе двух округов, и безусловно, уже в объединённой структуре вопросы по его сохранению и дальнейшей популяризации будет решать значительно легче.

Нельзя забывать об исторически сложившихся музыкальных традициях двух городов. Великий музыкант, педагог и композитор Георгий Струве начинал свою деятельность в Балашихе, а в Железнодорожном создал известную всему миру хоровую студию «Пионерия». В Детской школе искусств № 7, расположенной в Агрогородке, занимаются дети из Балашихи и Железнодорожного. Большая часть преподавателей приезжает на работу из соседнего города. У нас уже 46 лет успешно работает методическое объединение детских школ искусств, куда входят семь школ искусств Балашихи и школа искусств Железнодорожного.

В литературных конкурсах и фестивалях, которые организует наша Централизованная библиотечная система, всегда с большим успехом принимают участие жители Железнодорожного.

Более 60 лет территориальная профсоюзная организация работников культуры объединяет профессионалов двух городов для совместного решения насущных проблем, возникающих в процессе деятельности трудовых коллективов.

В объединении двух городов я вижу большой плюс и считаю, что с объединением наша творческая и профессиональная деятельность станет более эффективной.

Тимофей БАБОШИН, депутат Совета депутатов городского округа Балашиха:

– В объединении Балашихи и Железнодорожного вижу исключительно плюсы! За счёт совместных усилий профессионалов двух городских округов под руководством Е.И. Жиркова оно даст нам укрепление местной власти, бизнес-сообщества, оживит общественную жизнь, улучшит социальное самочувствие населения, одновременно сократит управленческий аппарат и сэкономит бюджетные средства.

Единая территория позволит оперативно решать проблемы системных коммуникаций – связь, транспорт, подача воды и электричества у нас давно уже общие. Содержать и развивать зоны отдыха тоже станет проще, потому что исчезнут административные границы, идущие сегодня по нашим общим лесам, рекам, озёрам. В экстренных ситуациях объединение оптимизирует принятие решений службами МЧС, охраны, медицинской помощи, где фактор времени – решающий. Важно отметить, что в связи с объединением появляются шансы для привлечения инвесторов в самое большое муниципальное образование Московской области (мы станем именно им) с проектами создания производственных мощностей различных направлений: от электроники до машиностроения. А развитие производства – это увеличение рабочих мест и отчислений в муниципальный бюджет, уменьшение маятниковой миграции, снижение транспортной нагрузки на муниципальных и федеральных дорогах.

Нет сомнений, что после объединения жизнь жителей Балашихи и Железнодорожного станет много комфортнее!

Александр ЧУПРИН, депутат Совета депутатов городского округа Балашиха:

– Объединение городских округов Балашиха и Железнодорожный – актуальная задача, необходимость реализации которой возникла давным-давно. Мировая практика показывает, что сегодня все стараются объединиться для решения общих задач или для противостояния возникающим угрозам. Объединяются страны в борьбе с терроризмом или наркоманией, объединяются компании и корпорации с целью расширения рынков сбыта, объединяются регионы, города, граждане.

Приведу несколько примеров. Многомандатный избирательный округ № 5 – самый большой по территории. Нашим избирателям зачастую дальше и дольше ездить для решения насущных вопросов в Балашиху, нежели в Железнодорожный. Возникает вопрос, почему нельзя договориться с администрацией соседнего муниципалитета для приёма балашихинцев? На что сегодня появляется справедливый ответ: зачем договариваться, объединимся и жить станет проще!

Наши сельские и бывшие сельские территории частично обслуживаются службами Железнодорожного, что влечёт неразбериху с платежами да и при возникновении аварийных случаев. Есть и другие проблемы. Трудно объяснить, почему часть Носовихинского шоссе реконструировал Железнодорожный (широкие полосы и хороший асфальт), а за другую часть отвечает Балашиха (где работы даже не значатся). Почему скорая помощь в микрорайон Заря едет из Балашихи два часа, если из Железнодорожного ей ехать всего пятнадцать минут.

Стоит напомнить и о том, что Железнодорожный сегодня является одним из самых комфортных для проживания городов Московской области, а Балашиха существенно отстаёт. Объединяя усилия, мы получаем новую команду профессиональных управленцев, которая, уверен, сделает новое муниципальное образование лучшим в Московской области, где будет удобно и приятно жить. Мы стоим на пороге перемен. Впереди – новые подходы, новые методы, новые положительные результаты!

Сергей ЧАБАН, председатель Общественной палаты г. Железнодорожного:

– После объединения территория двух округов увеличится. Соответственно, муниципальные образования обретут новых налогоплательщиков. Думаю, общий консолидированный бюджет можно будет эффективно использовать на развитие достаточно крупного муниципального образования Московской области, на решение транспортных проблем, вопросов ЖКХ и других.

Если говорить о Железнодорожном, город замкнулся в рамках своих границ. Развитие города, освоение новых территорий сейчас практически не представляется возможным. Аналогичная ситуация произошла с Москвой. Новая Москва появилась, потому что возникла необходимость развития Москвы.

Если на объединённой территории вести единую политику строительства новых объектов, мы сможем разрастаться новыми предприятиями, а значит, новыми рабочими местами. Можно будет комплексно подходить к проблеме лесов, к очистке реки Пехорки и так далее. Появляется большая возможность регулировать свалки. Наконец, решится проблема мест для захоронений.

Положительные моменты будут и в сфере ЖКХ. У нас есть общие ответы по обеспечению жизнедеятельности населения. Две коммунальные отрасли можно соединить в одну и успешно развивать.

Районы, расположенные дальше от центра Балашихи и ближе к Железнодорожному, были отрезаны от административного центра. В результате нового образования будет пересмотрена структура власти на местах, которая должна равномерно присутствовать на этих территориях. Например, своеобразный административный центр может расположиться в Железнодорожном.

О минусах детально говорить сейчас сложно. Считаю, обсуждение предстоящего объединения должно пройти на всех возможных площадках. Когда мы всё обсудим, получим ответы на все насущные вопросы, можно будет понять все плюсы и минусы предстоящего объединения.

Леонид ЛЮБИМЦЕВ, депутат Совета депутатов городского округа Балашиха:

– Недавно в Балашихе и Железнодорожном прошли публичные слушания по вопросу объединения муниципалитетов. Этот момент нашей политической жизни волнует всех – предпринимательское сообщество, общественность, молодёжь. Наверное, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Однако создание единого консолидированного бюджета, без сомнения, позволит решать многие социально-экономические вопросы, повысит комфортность проживания населения обоих городских округов, пойдёт на пользу людям. К примеру, выиграет здравоохранение (причём не только на сельских территориях), появятся поликлиники, работающие по принципу «семейный доктор», в которых увеличится количество узкопрофильных медицинских специалистов. Или другой пример: решатся транспортные вопросы за счёт оптимизации маршрутов движения. Думаю, всё это и многое другое будет отражено в Генеральном плане развития территории нового муниципального образования. Сейчас в органах местного самоуправления Балашихи сформировалась сильная команда, а это залог успеха всех начинаний!

Дмитрий ЯКОВЛЕВ, тренер-преподаватель Детско-юношеской спортивной школы городского округа Железнодорожный, руководитель Центра общественного контроля городского округа Железнодорожный:

– Считаю, что вопрос объединения действительно назрел. У Балашихи и Железнодорожного общая история, когда-то они входили в состав одного района. Наши города были искусственно разъединены, что привело к целому ряду и экономических, и управленческих проблем.

Глупо говорить об автономии Балашихи и Железнодорожного, когда их инфраструктуры и коммуникации переплелись друг с другом, как корни одного дерева. У нас общие проблемы и задачи – бороться с пробками, создавать рабочие места, улучшать транспортное сообщение с Москвой, беречь экологию. Это наши общие дела, и мы должны решать их вместе.

Конечно, не нужно ждать, что сейчас как по мановению волшебной палочки объединение решит все наши проблемы, но важно понимать, что это шаг вперёд.

Инициативная группа молодёжи, Центр общественного контроля городского округа Железнодорожный – мы вышли с инициативой объединения Железнодорожного и Балашихи на II Гражданском форуме, где общественность двух городов и экспертное сообщество обсудили предпосылки объединения. Но это лишь начало пути – необходимо обсуждение этого вопроса с широким привлечением общественности.

Я и мои коллеги настаиваем на более широком обсуждении данного вопроса среди жителей. Мы готовы выступить организаторами данного обсуждения – встречи с жителями, встречи в трудовых коллективах, «круглые столы». Думаю, что уже в самое ближайшее время мы проведём ряд тематических общественных форумов, где сможет принять участие большое количество жителей. Я готов привлечь руководителей Общественных палат Железнодорожного и Балашихи, требовать присутствия чиновников разного уровня, руководителей отраслей, экспертов.

Алексей СОТНИКОВ, педагог Детской школы искусств № 3:

– Лично для меня как для специалиста бюджетной сферы не изменится ничего. Я буду точно так же выполнять свою работу. Я продолжаю жить в своём родном государстве, законодательная система которого останется прежней. И думаю, в моём городе после объединения существенных перемен не произойдёт.

Анна БАБКИНА, жительница Балашихи:

– Я считаю, органы местного самоуправления должны подробно рассказать, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО они хотят объединить два города. Если мне эти причины покажутся убедительными, я подумаю…

Юрий САПОЖНИКОВ, пенсионер, ветеран труда:

– Думаю, объединение – дело прибыльное. Но нас ещё никогда ни с кем не объединяли, поэтому сказать о том, что это даст мне лично, сейчас сложно. Может быть, в нашем городе наконец наведут порядок, но это зависит не от того, какие муниципальные образования войдут в состав нашего городского округа, а скорее от общих законов государства. Хочется верить, что, если объединение произойдёт, у нас появятся современные дороги, станут по-новому работать управляющие компании, а главное – изменится отношение людей друг к другу!

Источник: ИА Балашиха

renault.niko.ua/ кондиционеры flower-king.kiev.ua