Меню

В интервью газете «Подмосковье сегодня» Евгений Жирков рассказал о плюсах Большой Балашихи

13 декабря 2016 в 13:00Просмотров: 0

В газете «Подмосковье сегодня» 12 декабря опубликовано большое интервью с Главой городского округа Балашиха Евгением Жирковым. В нём Евгений Иванович рассказал, какие выгоды мы получили от объединения Балашихи и Железнодорожного в единый округ.

- Образование городского округа Балашиха сэкономило 120 млн рублей в год на сокращениях в административном аппарате, эти деньги направили на решение вопросов в социальной сфере, - сказал Евгений Жирков. - На момент объединения в балашихинской администрации числилось где-то 650 сотрудников, в Железнодорожном – 211. Сегодня работают 382. Сэкономили около 120 млн рублей в год, которые направили на детские сады, поликлиники, дворовые территории, освещение. Среди других выгод объединения я бы отметил выравнивание тарифов.

Только в этом году в Балашихе были сданы в эксплуатацию две новые школы на 1,5 тысячи учебных мест в кварталах Лукино и Кучино и 6 дошкольных заведений. Кроме того, полностью благоустроена центральная часть города – площадь Славы, скверы по проспекту Ленина, улица Парковая. Также реконструирована улица Заречная в микрорайоне Балашиха-2, уже превратившаяся в любимое место отдыха горожан. В программу комплексного ремонта на 2016 год были включены 48 дворов, все работы завершены. Только специалистами ООО «Норенс Групп» в Балашихе было установлено более 700 новых опор освещения, в том числе силовые опоры и торшеры. Ещё 50 опор заменены в ходе текущей эксплуатации.

Всё это стало возможно после объединения. По словам Евгения Ивановича, до преобразования бюджет Балашихи составлял около 4,5 млрд рублей, но с учетом территории в 22 тысячи гектаров эти деньги «размазывались, как масло по хлебу».

- О развитии и думать не приходилось, - считает Евгений Жирков. - В Железнодорожном была другая ситуация – его бюджет был почти такой же, а территория в разы меньше – около 2,5 тысяч гектаров. Когда мы объединили бюджеты и получили около 10 млрд рублей, появилась возможность вкладывать собственные деньги в реализацию программ в границах Старой Балашихи. Надо центр города делать! Если город у подножия Москвы будет выглядеть захолустно – это неправильно. Эту программу заканчиваем на следующий год, остался ремонт фасадов, тротуары.

По словам Главы городского округа Балашиха, социально-экономическая политика направлена на то, чтобы мы ничем не отличались от Москвы, чтобы можно было выехать из нее и не понять этого.

- Уже сделали облик Горьковского шоссе, - рассказал Евгений Жирков. - Начали заниматься Щелковским шоссе, убираем палатки, начинаем с Росавтодором работу над освещением, работаем над Носовихинским шоссе. Но мы никого не забыли: в сельских поселениях часть дорог сделали, на следующий год сделаем воду в Новом Милете. Вообще хотим навести порядок со всеми делами в течение оставшихся четырех лет работы главы – этого достаточно, чтобы проблемы, которые требуют особого внимания, были решены.

Большое внимание будет уделено и сфере образования.

- Сегодня работаем над созданием мест в ясельных группах, - подчеркнул Евгений Иванович. - По школам остается проблема со второй сменой, сейчас совместно с правительством области готовим программу. Так, почти на Новый год будет завершена новая пристройка на 600 мест в гимназии № 11, при капитальном ремонте добавятся еще 200 мест. В новом году строим школу на 850 мест на Леоновском шоссе, пристройку на 300 мест к гимназии № 12 на улице Кудаковского. Готов проект школы в микрорайоне 1 Мая. За три года мы должны полностью снять проблему второй смены.

В ближайшем будущем предстоит сосредоточиться на создании новых рабочих мест. Для этого есть хорошие предпосылки.

- Инвестиционный проект на территории нефтебазы у МКАД, например, принесет дополнительно от 10 до 25 тысяч рабочих мест, - сказал Евгений Жирков. - Там проектируется хороший торговый центр, гостиница, офисы для малого и среднего бизнеса. Почему мы хотим отказаться от проекта складов, например? Они не дают большого количества рабочих мест. Земля у нас дорогая, соответственно, мы должны использовать ее максимально эффективно.

Напомним, что Балашиху и Железнодорожный преобразовали в единый муниципалитет в 2014 году решением депутатов Мособлдумы. Объединенный муниципалитет стал самым большим в Подмосковье – численность его населения составила порядка 450 тысяч человек.

Полностью с интервью также можно ознакомиться на портале Правительства Московской области.