Меню

Запись общения полицейского и водителя часто помогает дать объективную оценку при возникновении спорных ситуаций

11 апреля 2018 в 13:00Просмотров: 0

Как правило, водители жалуются на грубое, некорректное обращение инспектора ДПС, остановку транспортного средства без законных оснований, некачественное рассмотрение административного материала, предвзятое отношение инспектора.

Как показывает практика, использование средств аудио и видеозаписи стимулирует к более корректному поведению, как участников дорожного движения, так и сотрудников ГИБДД, предупреждает противоправные действия, обеспечивает противодействие фактам коррупции.

Также напоминаем, что в соответствии с действующим законодательством, дача взятки должностному лицу также является преступлением уголовной направленности, и в соответствии со ст. 291 УК РФ, за данное преступление предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы.

Лица, использующие аудио, видеосъемку не должны забывать, что существует ряд ограничений, касающийся распространения полученных в ходе общения сотрудника и водителя видео и аудиоматериалов. Размещение в сети Интернет видеозаписей, сделанных участниками дорожного движения или сотрудниками Госавтоинспекции, в которых фигурируют персональные данные, при этом они доступны для просмотра неопределенному кругу лиц, будет являться нарушением норм статьи 152.1. Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года.

Необходимо подчеркнуть, что сотрудники Госавтоинспекции, согласно действующему законодательству при общении с участниками дорожного движения используют персональные видеорегистраторы, предназначенные для круглосуточной автономной фото-аудио и видеофиксации окружающей обстановки в зоне несения службы сотрудников подразделения ГИБДД для фото-аудио и видеофиксации административных правонарушений, преступлений и происшествий.

ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское»