A
A
A
A
A
Деятельность губернатора
Печать

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

6.02.2014

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для её получения.

2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Балашиха (далее – орган предоставления услуги) на базе Мно­гофункционального центра городского округа Балашиха (далее – МФЦ). Предоставление услуги непосредственно обеспечивает Управление имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха.

3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги – российские граждане.

4. Потребители муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

5. Информация о порядке предоставления услуги выдается:
- непосредственно в органе предоставления;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и др.).

6. Сведения о местонахождении органа предоставления услуги:

Управление имущественных отношений Администрации городского округа Бала­шиха
Адрес: 143900, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 7/1.
Телефон/факс: 521-33-69
Адрес электронной почты: uprimu@yandex.ru

Сведения о местонахождении МФЦ:
Многофункциональный центр городского округа Балашиха
Адрес: 143900, г. Балашиха, ул. Советская, д. 4.
Телефон: 529-02-06.

Интернет – сайт городского округа Балашиха www.balashiha.ru

7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
по телефону;
по письменному обращению;
при личном обращении граждан в орган предоставления услуги или МФЦ;
на официальном сайте городского округа Балашиха.

8. По телефону должностные лица органа предоставления услуги и МФЦ предоставляют исчерпывающую информацию по вопросам заявителей относительно предоставления муниципальной услуги. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

9. По письменным обращениям по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения, по почте в адрес заявителя или передается через МФЦ.

10. Прием граждан осуществляется должностными лицами органа предоставления услуги. При личном приеме время консультации, как правило, не должно превышать 20 минут.

11. На информационных стендах в помещениях органа предоставления услуги или МФЦ, где осуществляется прием граждан, размещается информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень и образцы необходимых документов.

12. На Интернет – сайте городского округа Балашиха размеща­ется следующая информация:
- текст административного регламента (полная версия на Интернет — сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
-образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципаль­ной услуги и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет — сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в оказании муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, пре­доставляющих муниципальную услугу.

13. Заявители, представившие в орган предоставления услуги документы, в обязательном по­рядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления услуги;
- об отказе в предоставлении услуги;
- о сроке и возможности получения информации.

14. Порядок информирования заявителей об услуге, порядок проведения консульта­ций специалистами МФЦ, график работы МФЦ и иные требования стандарта комфортно­сти определяются нормативными и правовыми актами, регламентирующими работу МФЦ.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

15. Наименование муниципальной услуги — «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждаю­щихся в жилых помещениях».

16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

17. Общий срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи за­явления о предоставлении муниципальной услуги.

При наличии уважительных причин (неполучение истребуемых документов, утери документов, необходимости предоставления дополнительных сведений, проверка жилищных условий и других) срок может быть продлен руководителем Администрации городского округа Балашиха не более, чем на 2 месяца.

18. Прием посетителей в органе предоставления услуги и МФЦ ведется в порядке общей очереди. Время ожидания в очереди при обращении заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги определяется количеством заявителей и должностных лиц, осуществляющих прием по вопросам предоставления муниципальной услуги. В случае большого количества посетителей предусматривается предварительная запись на прием по телефону.

19. Местами для предоставления муниципальной услуги в органе предоставления услуги и МФЦ являются помещения для приема посетителей, оборудованные отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к помещениям, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Вход в помещение оборудуется соответствующим указателем.

Местами для приема посетителей являются кабинеты или окна. Вход в здание, где располагаются кабинеты (окна), оборудуется соответствующей вывеской или отдельное окно в МФЦ. Внутри помещения размещаются указатели нахождения соответствующих кабинетов (окон).

20. Внутри помещений для приема посетителей или на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со сле­дующими нормативными и правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ. Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях «Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», №4, 23-29.01.2009;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, принят ГД ФС РФ 22.12.2004, опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», принят ГД ФС РФ 22.12.2004, опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», принят ГД ФС РФ 07.07.2010, опубликован в изданиях «Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принят ГД ФС РФ 16.09.2003, опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», принят ГД ФС РФ 06.03.1998, опубликован в изданиях «Российская газета», № 104, 02.06.1998, «Собрание законодательства РФ», № 22, 01.06.1998, ст. 2331;
- Федеральный закон Российской Федерации от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», принят ГД ФС РФ 05.11.1998, опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 30.11.1998, № 48, ст. 5850, «Российская газета», № 229, 02.12.1998;
- Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», принят ГД ФС РФ 21.04.2006, публикован в изданиях «Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социаль­ной защите инвалидов в Российской Федерации», принят ГД ФС РФ 20.07.1995, опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995;
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополни­тельных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей», принят ГД ФС РФ 04.12.1996, опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 23.12.1996, № 52, ст. 5880, «Российская газета», № 248, 27.12.1996;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персо­нальных данных», принят ГД ФС РФ 08.07.2006, опубликован в изданиях «Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006;
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспече­нии доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», принят ГД ФС РФ 21.01.2009, опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 8, 13-19.02.2009, «Российская газета», № 25, 13.02.2009, «Собрание законодательства РФ», 16.02.2009, № 7, ст. 776;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 №1054 «О по­рядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуж­дающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избран­ном постоянном месте жительства», опубликовано в изданиях «Собрание законодательства РФ», 14.09.1998, № 37, ст. 4627, «Российская газета», № 180, 19.09.1998;
- Закон Московской области от 26.07.2006 №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, ин­валидов и семей, имеющих детей – инвалидов», принят постановлением Мособлдумы от 05.07.2006 № 23/186-П, опубликован в издании «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 137, 29.07.2006;
- Закон Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», принят постановлением Мособлдумы от 30.11.2005 № 7/160-П, опубликован в издании «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 240, 17.12.2005;
- Устав городского округа Балашиха, принят решением Совета депутатов Балашихинского района МО от 27.05.1997 № 13/45 (ред. от 22.12.2009), зарегистрирован в Управлении юстиции Администрации МО 03.06.1997 № 6-УЮ, текст редакции от 21.11.2008 опубликован в издании «Факт», № 99, 19.12.2008., текст редакции от 01.06.2005 опубликован в издании «Факт», № 24, 24.06.2005, первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Факт», № 62, 1997 (начало), «Факт», № 63, 1997 (окончание);
- иные нормативные правовые акты.

22. Граждане в целях реализации их права на получение жилых помещений по дого­ворам социального найма обращаются с заявлением на имя руководителя Администрации городского округа Балашиха.

23. К заявлению прилагаются следующие документы:

Документы, подтверждающие нуждаемость в жилых помещениях:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членов семьи и др.);
- справка о зарегистрированных лицах и лицах снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданная соответствующей организацией, либо выписка из домовой книги за последние 5 лет;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о зарегистрированных правах гражданина, либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества предоставляемая на каждого из членов семьи:
на территории Московской области (адрес: г. Москва, ул. Поклонная, д. 13);
на территории г. Москвы ( адрес: г. Москва, 2-ой Автозаводский пр., д. 5 и др).
- справка из Балашихинского филиала ГУП МО «МОБТИ» об отсутствии (наличии) в собственности жилых помещений всех членов семьи (адрес: г. Балашиха пр. Ленина, д. 27,) до 1998 г. предоставляемая на каждого из членов семьи;
- выписка из лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией;
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обу­чения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профес­сионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя);
- справка об установлении опеки или попечительства, выданная органом опеки и попечительства (для лиц, которые являются опекунами, либо попечителями);
- постановление Администрации городского округа Балашиха о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
- акт проверки жилищных условий заявителя;
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, за­нимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставле­нии жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);
- технический паспорт на занимаемое жилое помещение;
- медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышаю­щей норму на одного человека;
- документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

24. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные доку­менты, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.

25. Заявление о предоставлении услуги составляются по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему регламенту. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных пе­чатающих устройств.

26. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

27. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по ре­зультатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии на учет и всех не­обходимых документов.

Решение о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет оформляется в форме постановления Администрации городского округа Балашиха.

28. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, выдается или направляется документ, подтверждающий принятие та­кого решения или документ об отказе в принятии на учет.

29. Отказ в принятии граждан на учет допускается в случае если:
1) не представлены документы, предусмотренные в пункте 23 настоящего регла­мента;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих гра­ждан состоять на учете;
3) не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такие граж­дане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

30. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст письменного или электронного обращения не поддаётся прочтению;
- документы представлены в ненадлежащий орган;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверен­ность на осуществление действий.

Причины отказа должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на оснований каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.

В случае отсутствия в заявлении записи об адресе для доставки почтой, уведомление об отказе в рассмотрении заявления направляется по адресу преимущественного пребывания или постоянного места жительства.

31. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предос­тавления услуги;
- при появлении у специалистов органа предоставления услуги сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.

32. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, те­лефонной связи, посредством электронной почты.

33. Информация о приостановлении предоставления услуги или об отказе в ее пре­доставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электрон­ной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении) или вручается заявителю (его законному представителю) под роспись.

34. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их по­лучения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставле­ния услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока — по указанному в за­явлении телефону и/или электронной почте.

35. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

36. Для получения сведений о прохождении процедуры по предоставлению услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер полученной при подаче до­кументов расписки. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в про­цессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

37. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решений о принятии малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- принятие решений об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- принятие решений о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых по­мещениях, предоставляемых по договору социального найма;
-принятие решений о предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений муниципаль­ного жилищного фонда по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием заявлений и документов от граждан о принятии на учет и снятии с учета;
б) перерегистрация граждан состоящих на учете;
в) сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, состоящих на учете;
г) принятие решения о принятии на учет, отказе в принятии на учет, снятии с учета, внесении изменений в данные учета;
д) уведомление гражданина о принятом решении.

39. Прием заявлений и документов от граждан о принятии на учет и снятии с учета:
1) должностное лицо в установленные дни приема осуществляет прием от граждан документов, указанных в пункте 23 настоящего регламента;
2) при решении вопроса о постановки на учет документы предоставляются на зая­вителя и всех членов семьи;
3) документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, заключения медико-социальной экспертизы, документы о назначении адресной социаль­ной помощи представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их про­верки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом управления, уполномо­ченным принимать документы. Все остальные документы предоставляются только в ори­гиналах;
4) должностное лицо проверяет полноту, правильность оформления и заверения представленных документов;
5) заявление регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет гра­ждан, нуждающихся в жилых помещениях, при условии предоставления гражданином всех документов.

40. Перерегистрация граждан, состоящих на учете:
1) должностное лицо ведет прием граждан, состоящих на учете с целью решения вопроса о сохранении за ними права состоять на учете нуждающихся в жилых помеще­ниях;
2) на приеме гражданин сообщает, изменились или нет условия, при которых он был принят на учет;
3) при изменении условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, данный гражданин обязан предоставить доку­ментальное подтверждение изменившихся данных;
4) специалист сверяет предоставленные гражданином сведения с данными учета;
5) в случае необходимости специалист дополнительно проверяет жилищные усло­вия очередников, запрашивает сведения о доходах, наличии у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества и иного имущества, подлежащего государственной реги­страции и другие сведения, которые были представлены при постановке на учет;
6) по результатам перерегистрации при установлении факта сохранения у гражданина права состоять на учете, специалист делает отметку в карточке очередника, подтвер­ждающую право гражданина состоять на учете;
7) при изменении оснований, по которым гражданин был принят на учет, специа­лист готовит предложения по переводу его в списки учета в соответствии с изменивши­мися условиями либо снятию с учета.

41.Сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, состоящих на учете нуждаю­щихся:

1. Должностное лицо, с целью проверки наличия или отсутствия нуждаемости в жилых помещениях граждан, состоящих на учете, собирает сведения:
а) о лицах получивших жилые помещения по договору социального найма;
б) о лицах, получивших в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетные средства на приобретение или строи­тельство жилого помещения;
в) о лицах, получивших в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельные участки для строительства жилого дома;

2. Должностное лицо с целью проверки наличия или отсутствия нуждаемости в жилых помещениях граждан, состоящих на учете, проводит анализ полученной информа­ции с учетом сведений из учетных дел граждан, состоящих на учете.

42. Принятие решения о принятии на учет либо отказе в принятии на учет, снятии с учета, внесение изменений в данные учета:

1. Специалист с учетом анализа поступивших заявлений и сведений готовит предло­жения о принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет, снятии с учета на рассмотрение Общественной комиссии по жилищ­ным вопросам при Администрации городского округа Балашиха (далее по тексту — комис­сия);

2. На основании решения комиссии о принятии на учет, отказа в принятии на учет, снятии с учета специалист готовит проект соответствующего постановления Админист­рации городского округа Балашиха и направляет его на согласование и подписание в со­ответствии с установленным порядком принятия муниципальных правовых актов;

3. Постановление Администрации городского округа Балашиха о принятии гражда­нина на учет; о признании гражданина малоимущим и нуждающимся в жилых помеще­ниях, предоставляемых по договорам социального найма и принятии его на учет; об от­казе в принятии гражданина на учет, о снятии с учета является решением по существу заявления.

4. С учетом состоявшихся решений специалист:
а) на каждого гражданина, принятого на учет заводит учетное дело, где содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет;
б) включает граждан, принятых на учет в книгу регистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вклю­чаются в общий список очередности на предоставление жилых помещений, одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное предоставле­ние жилых помещений.
В тех случаях, когда у граждан отпали основания для пребывания во внеочередном списке, за ними сохраняется очередность общем списке.
в) вносит в книгу учета записи о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых по­мещениях;
г) вносит изменения в книгу учета граждан в соответствии с изменившимися усло­виями.

43. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги:

43.1. Поступившие в орган предоставления услуги или МФЦ заявления в письменной форме, а также по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта) регистрируются в журнале обращений граждан.

43.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений в МФЦ, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования;
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установ­ленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для предос­тавления муниципальной услуги документов;
- фамилия и инициалы принявшего документы и сделавшего соответствующую за­пись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы контактного лица, у которого заявитель в течение предоставления услуги может узнать о времени, оставшемся до ее завершения.

43.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи оба экземпляра расписки. После подписания расписки заявителем сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.

43.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат адми­нистративной процедуры по приему документов (дело принятых документов) и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения заявления руководителю подразделе­ния.

43.5. Общий максимальный срок приема документов от физических лиц и их пред­ставителей не может превышать 40 минут при приеме документов на предоставление ин­формации об одном муниципальном нежилом помещении.

43.6. Дело принятых документов в порядке делопроизводства передается руководи­телю подразделения.

43.7. Руководитель подразделения рассматривает поступившее заявление, прини­мает решение о назначении сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению.

43.8. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет:
- комплектность дела принятых документов;
- нахождение заявителя в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма при Администрации городского ок­руга Балашиха.

43.9. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит пись­менный ответ с указанием реквизита постановления и номера очереди в списках граждан нуждающихся в жилых по­мещениях предоставляемых по договорам социального найма при Администрации город­ского округа Балашиха.

43.10. Руководитель Управления имущественных отношений подписывает уведомление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма с указанием реквизита постановления и номера очереди.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги

44. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определен­ных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и при­нятием решений работниками органа предоставления осуществляется руководителем, от­ветственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

45. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководите­лем органа предоставления.

46. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осущест­вляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органа предоставле­ния.

47. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на ос­новании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потреби­теля результатов предоставления муниципальной услуги).

48. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

49. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.

50. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отме­чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

51. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения органа предоставления.

52. Заявитель вправе в любое время получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги путем направлении письменных запросов, посредством телефонной связи или в электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц

53. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должност­ных лиц органа предоставления услуги и МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.

54. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ор­гана предоставления письменно в Администрацию городского округа Балашиха или Управление имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха.

55. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента на­ступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

56. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

57. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не может превышать 30 дней. В исключительных случаях, руководитель Администрацию городского округа Балашиха либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

58. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменный ответ заявителю.

Приложение:

Образец заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»