A
A
A
A
A
Деятельность губернатора
Печать

Социальная поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и имеющих место жительства или место пребывания на территории городского округа Балашиха

30.01.2014

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги Администрацией городского округа Балашиха (далее — Регламент) «Социальная поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и имеющих место жительства или место пребывания на территории городского округа Балашиха» (далее – Социальная поддержка) разработан в целях повышения результативности, качества, открытости и доступности осуществления муниципальной услуги.

1.2. Регламент определяет порядок, сроки, и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются члены малоимущих семей, малоимущие одиноко проживающие граждане, чей среднедушевой доход по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного для основной социально-демографической группы населения, к которым относятся члены малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин; члены семей, состоящие из граждан, являющихся пенсионерами и одиноко проживающие граждане, являющиеся пенсионерами, чей среднедушевой доход по независящим от них причинам ниже 150 % величины прожиточного минимума, установленного для основной социально-демографической группы населения, к которым относятся члены семьи, состоящей из граждан, являющихся пенсионерами или одиноко проживающий гражданин, являющийся пенсионером; члены семей, состоящие из ветеранов Великой Отечественной войны и одиноко проживающие ветераны Великой Отечественной войны, чей среднедушевой доход по независящим от них причинам ниже 200 % величины прожиточного минимума, установленного для основной социально-демографической группы населения, к которым относятся члены семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны или одиноко проживающий ветеран Великой Отечественной войны, а также их опекуны, попечители или другие законные представители, малообеспеченные многодетные и неполные семьи.

1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» («Российская газета», № 210, 29.10.1997);
Федеральным законом от 01.03.2008 № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг» («Российская газета», № 46, 04.03.2001);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
Законом Московской области от 28.04.1998 № 13/98-ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области» («Подмосковные известия» № 87, 14.05.1998);Уставом городского округа Балашиха, утвержденным решением Совета депутатов Балашихинского района от 27.05.1997 № 13/45;
Постановлением Администрации городского округа Балашиха от 10.02.2010 № 118/12-ПА «Об утверждении Программы социальной защиты населения городского округа Балашиха на 2010-2012 годы»;
Постановлением Администрации городского округа Балашиха от 10.02.2010 № 119/12-ПА «Об утверждении Положения о порядке оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории городского округа Балашиха и образовании Комиссии по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан при Администрации городского округа Балашиха»;
Положением об Управлении по культуре, физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации городского округа Балашиха, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 02.07.2009 № 6/39.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Регламентом, именуется: «Социальная поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и имеющих место жительства или место пребывания на территории городского округа Балашиха».

2.2. Муниципальную услугу предоставляет Управление по культуре, физической культуре, спорту и делам молодёжи Администрации городского округа Балашиха (далее – Управление) на территории городского округа Балашиха по месту жительства или месту пребывания граждан.

2.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Управления можно получить:
на официальном сайте Администрации городского округа Балашиха, электронный адрес: www.balashiha.ru;
на официальном сайте Управления в сети Интернет по адресу: www.balkult.ru или E-mail:balkul@yandex.ru;
с использованием средств телефонной связи: по телефонам Управления – (495) 521-63-09, (495) 521-78-61 и телефонам муниципального учреждения городского округа Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха» (далее — МФЦ): 662-53-10,521-30-92, 529-37-62, 529-02-62.

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Управлении;
с использованием средств телефонной связи;
в сети Интернет;
на информационных стендах МФЦ;
в средствах массовой информации.

Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме бесплатно.

Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления, ответственными за предоставление данной услуги (далее – специалисты).

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме.Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

На информационных стендах в помещении МФЦ, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего Регламента с приложениями;
блок-схема (приложение № 1) к настоящему Регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является оказание адресной социальной помощи и перечисление денежных средств на лицевой счет получателя муниципальной услуги, открытый в банковском учреждении, либо через кассу Управления.

2.5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается Комиссией по оказанию адресной социальной помощи при Администрации городского округа Балашиха (далее–Комиссия) не позднее 30 дней после обращения заявителя и предоставлении им документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.

При необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений Комиссия поручает проведение комиссионного обследования условий проживания заявителя с составлением соответствующего акта. В таком случае решение Комиссией должно быть принято не позднее 30 дней после проведения обследования материальных и бытовых условий заявителя.

При отказе заявителя от проведения обследования его заявление на Комиссии не рассматривается.

Уведомление о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении с указанием причин должно быть направлено заявителю по месту жительства в письменной форме не позднее, чем через 5 дней со дня проведения заседания Комиссии.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 20 минут.

Максимальная продолжительность приёма заявителя специалистом составляет 20 минут.

2.6. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо представить в МФЦ либо Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, исходя из сложившейся трудной жизненной ситуации, следующие документы:
заявление в письменной форме лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, при наличии необходимых документов, с указанием способа выплаты (перечисления на лицевой счет получателя муниципальной услуги, открытый в банковском учреждении, либо через кассу Управления (приложение № 2) к настоящему Регламенту);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сведения, о месте жительства или пребывания членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
сведения о составе семьи;
сведения о доходах, полученных каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
сведения о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя;
медицинские документы (направления, выписка из истории болезни, рецепт на лекарства и др.), подтверждающие необходимость получения лекарственных препаратов, медицинской помощи и др.

Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

Также заявление может быть предоставлено в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования с электронно-цифровой подписью, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, определенном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.7. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае:
отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги;
не представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
представления заявителем недостоверных сведений.

2.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.9. Предоставление муниципальной услуги прекращается при наступлении следующих событий:
представление заявителем недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
установление специалистом Управления факта одновременного получения заявителем муниципальной и государственной услуг;
смерть заявителя, либо вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим.

2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.11. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками).

Места для ожидания оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед и технический перерыв.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

2.12. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Управления;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении муниципальной услуги.

III. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование;
прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
организация предоставления муниципальной услуги заявителю.

Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Основанием для начала представления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя в Администрацию городского округа Балашиха.

3.3. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан о нормативных правовых актах, в рамках процедур по информированию и консультированию:
знакомит граждан, претендующих на предоставление муниципальной услуги с порядком и условиями ее оказания.

Консультации проводятся устно и письменно.

Результатом выполнения действия по консультированию и информированию является получение гражданином исчерпывающей информации.

Максимальный срок выполнения процедуры по консультированию и информированию не должен превышать 20 минут.

3.4. При представлении заявителем комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с перечнем документов, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя на предоставление муниципальной социальной помощи:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Московской области;
определяет комплектность и правильность заполнения документов;
готовит копии документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты;
в случае представления копий документов, не заверенных нотариально, сличает представленные копии документов с оригиналами;
формирует личное дело заявителя на бумажном и электронном носителях для предоставления муниципальной услуги;

Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю.

В целях проверки сведений, необходимых для оказания адресной социальной помощи, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие необходимые сведения.

Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 2 рабочих дней.

После получения ответов на запросы специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, вносит содержащуюся в них информацию в личное дело заявителя, и передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за назначение выплаты. Результатом выполнения действия по приему и регистрации документов на предоставление муниципальной услуги является:
определение комплектности и правильности заполнения документов;
формирование личного дела заявителя.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов не должен превышать 20 минут.

3.5. Специалист, ответственный за назначение адресной социальной помощи:
осуществляет проверку личного дела на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
готовит проект решения о назначении (об отказе в назначении) и направляет его на рассмотрение председателю Комиссии.

Председатель Комиссии принимает решение о назначении адресной социальной помощи либо об отказе в ее назначении не позднее 10 дней после обращения заявителя и предоставлении им документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.

В целях проверки представленных заявителем сведений по его месту жительства проводится комиссионное обследование, которое осуществляется двумя и более специалистами Управления (далее – комиссионное обследование).

Комиссионное обследование социально-бытовых условий заявителя оформляется актом, который подписывается специалистами Управления, а также, при необходимости, сотрудниками органов внутренних дел и другими привлеченными лицами.

При необходимости проведении комиссионного обследования решение о предоставлении муниципальной услуги должно быть принято не позднее через 30 дней после подачи документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.

При принятии Председателем Комиссии решения о проведении комиссионного обследования, специалист оформляет уведомление об этом решении и направляет его заявителю.

Решение о назначении адресной социальной помощи оформляется протоколом заседания Комиссии.

Специалист, ответственный за назначение адресной социальной помощи, направляет уведомление в адрес заявителя о принятии Комиссией соответствующего решения. Результатом выполнения данной процедуры является принятие решения Комиссии по назначению адресной социальной помощи либо отказа в ее назначении.

3.6. При принятии Комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении специалист оформляет уведомление о предоставлении адресной социальной помощи или об отказе в ее предоставлении в письменном виде, подписанное заместителем руководителя Администрации городского округа Балашиха по социальным вопросам. Уведомление об отказе в назначении адресной социальной помощи регистрируется в журнале регистрации уведомлений об отказе в предоставлении адресной социальной помощи.

Уведомление о принятии соответствующего решения должно быть направлено заявителю по месту его жительства, указанному в заявлении.

Максимальный срок подготовки и направления уведомления о принятии соответствующего решения – 2 дня со дня принятия решения Комиссией.

Результатом выполнения данной процедуры является направление уведомления заявителю о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.7. На основании принятого Комиссией решения о назначении муниципальной социальной помощи (единовременно) специалист, ответственный за назначение муниципальной услуги, формирует выплатные документы для перечисления денежных средств на счет получателя муниципальной услуги, открытый в банковском учреждении, или через кассу Управления.

Результатом выполнения данной процедуры является перечисление денежных средств получателю муниципальной услуги.3.8. В случае наступления событий, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента специалист, ответственный за назначение выплаты, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представляет его председателю Комиссии.

IV. Контроль за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комиссии проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, городского округа Балашиха.

Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, прием документов, назначение муниципальной услуги, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области за полноту и качество проведенного консультирования, за правильность и своевременность выполнения процедур по приему и оформлению документов для предоставления муниципальной услуги, за правильность и своевременность выполнения процедур по назначению муниципальной услуги, а также за соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.

Специалист, ответственный за регистрацию и прием документов для предоставления муниципальной услуги, формирует выплатные документы для перечисления денежных средств на счет получателя муниципальной услуги, открытый в банковском учреждении, или через кассу Управления.

Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Критерием качества предоставления муниципальной услуги является соблюдение законодательства Российской Федерации и Московской области, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента, корректность в обращении с гражданами, отсутствие удовлетворенных жалоб на решения и действия (бездействие), при предоставлении муниципальной услуги.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Действия (бездействия) должностных лиц (специалистов) Управления, решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) могут обжаловаться председателю Комиссии по адресу: 143912, Московская область, г. Балашиха, проспект Ленина, д.11.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

Кроме того, о нарушении настоящего Регламента можно сообщить по телефонам: (495) 521-59-36, 521-28-68, а также по электронной почте: E-mail:balkul@yandex.ru, на сайте Управления: www.balkult.ru.Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Административным регламентом Управления по исполнению муниципальной функции по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном действующим законодательством.

5.3. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Управления, решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.