A
A
A
A
A
Деятельность губернатора
Печать

Выдача разрешений на строительство, а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории городского округа Балашиха

6.02.2014

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги является выдача разрешений на строительство, а также на ввод объектов в эксплуатацию.

1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.

Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, осуществляющие на принадлежащих (собственность, аренда) им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее — застройщик), а также лица, уполномоченные представлять их интересы, при наличии доверенности, заверенной нотариально.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: Московская обл., г. Балашиха, ул. Советская, д. 4, здание МУ «МФЦ» городского округа Балашиха.

1.3.2. Справочные телефоны о предоставлении муниципальной услуги: (495) 521-67-57; 529-30-34.

1.3.3. График приема лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги, в приемных окнах:
пн., вт., чт., пт. с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
среда с 9.00 до 20.00, обед с 13.00 до 14.00;
суббота с 9.00 до 15.00, без обеда.

1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского округа Балашиха (далее Администрация) www.balashiha.ru , в средствах массовой информации (газета «Факт» и др.).

1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на стендах в коридорах здания МУ «МФЦ городского округа Балашиха».

1.3.6. Информация о процедуре муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: Подготовка и выдача разрешений на строительство, а также на ввод объектов в эксплуатацию.

2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги: Управление строительного комплекса Администрации городского округа Балашиха (далее — УСК).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатами предоставления муниципальной услуги является:

2.3.1. Выдача разрешения на строительство объекта.

2.3.2. Отказ в выдаче разрешения на строительство объекта.

2.3.3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.3.4. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4. Сроки регистрации запроса заявителя.

Запрос заявителя регистрируется в срок до 12 часов дня, следующего за днем подачи документов.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления с полным комплектом документации (согласно п. 2.7) сотрудником УСК.

2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление Администрацией муниципальной услуги по осуществлению выдачи разрешений на строительство и ввод объектов осуществляется в соответствии со следующими действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами: ст. 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», распоряжение Главгостройнадзора Московской области от 30 января 2007 года №01, Устав городского округа Балашиха.

2.7. Перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Перечень документов, необходимых и обязательных для выдачи разрешения на строительство:
а) заявление (приложение №1 к настоящему регламенту);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок (документ о собственности на земельный участок, договор аренды земельного участка, кадастровый план земельного участка);
в) градостроительный план земельного участка (форма утверждена приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка»);
г) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка,
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия,
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам,
- схемы, отображающие архитектурные решения,- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения,
- проект организации строительства объекта капитального строительства,
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей,
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (при необходимости),
е) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при необходимости).

Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в двух экземплярах (подлинник и копия).

2.7.2. Перечень документов, необходимых и обязательных для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию заявитель предоставляет следующие документы:
а) заявление (приложение №3 к настоящему регламенту);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка;
г) разрешение на строительство;
д) акт приемки объекта капитального строительства (форма акта утверждена Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»);
е) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
ж) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, исполнительные поэтажные планы (в электронном виде и на бумажном носителе) и подписанные лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
з) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
и) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (схемы представляются в виде генерального плана земельного участка на топографической основе в масштабе 1:500 в электронном виде и на бумажном носителе);
к) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляются в двух экземплярах (подлинник и копия).

2.8. Запрещается требовать предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, представляющих муниципальные услуги, а также документов и информации, не предусмотренных нормативно-правовыми актами.

2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов.

Основаниями для принятия решения об отказе в принятии документов являются:
а) отсутствие полного пакета документов в соответствии с п.п. 2.7.1, 2.7.2 настоящего регламента;
б) отсутствие второго экземпляра документов (копии и подлинника);
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям нормативно-правовых актов;
б) недостоверность предоставленной информации.

2.10.1. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство.

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство изложены в п. 3.1.2 настоящего регламента.

2.10.2. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию.

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство изложены в п.3..7 настоящего регламента.

2.11. Порядок, размер и основание платы за предоставление муниципальной услуги.

УСК не взимает плату за предоставление муниципальной услуги. Стоимость услуг организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги – договорная.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 45 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.13.1. Организация приема заявлений осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в п. 1.3.3 настоящего регламента.

2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях в здании МУ «Многофункциональный центр городского округа Балашиха».

2.13.3. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы информационными стендами и электронной системой управления очередью. Длительность одного звукового сигнала не должна превышать трех минут.

2.13.4. Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные письменными столами и стульями и мягкой мебелью.

2.13.5. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности и санитарными правилами и нормами.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Информацию о ходе выполнения муниципальной услуги возможно получить у исполнителя по телефону и при посещении в часы приема согласно графика, указанного в п. 1.3.3 настоящего регламента.

3. Административные процедуры

3.1. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги по осуществлению выдачи разрешений на строительство.

3.1.1. Для получения разрешения на строительство застройщик подает заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение настоящего Административного регламента), к которому прилагается:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок (документ о собственности на земельный участок, договор аренды земельного участка, кадастровый план земельного участка);
б) градостроительный план земельного участка (форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»);
в) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка,
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия,
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам,
- схемы, отображающие архитектурные решения,
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения,
- проект организации строительства объекта капитального строительства,
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей,
г) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (при необходимости);
д) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при необходимости).

Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в двух экземплярах (подлинник и копия).

3.1.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, фиксирует факт получения пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации. Заявление о выдаче разрешения на строительство и прилагаемые к нему документы передаются по описи должностному лицу, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления о выдаче разрешения на строительство, должностное лицо уполномоченного органа осуществляет проверку комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении о выдаче разрешения на строительство информации в соответствии с требования ми, установленными в пункте настоящего Административного регламента.

В случае отсутствия в заявлении о выдаче разрешения на строительство необходимой информации, а также полного перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Административного регламента, либо второго экземпляра документов (копии или подлинника), застройщику отказывается в выдаче разрешения на строительство и в течение 3 рабочих дней направляется уведомление об отказе за подписью руководителя уполномоченного органа с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением застройщику возвращаются все представленные им документы.

В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента в течение 6 рабочих дней должностное лицо уполномоченного органа осуществляет проведение проверки представленной проектной документации на соответствие:

1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:
границы земельного участка;
границы зон действия публичных сервитутов;
минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд;

2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.

В случае отсутствия или несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям градостроительного плана, а также красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней подготавливает и в письменной форме направляет застройщику уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью руководителя уполномоченного органа с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением застройщику возвращаются все представленные им документы.

В случае установления соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, а также красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня, но не более 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, организует выдачу разрешения на строительство.

Форма разрешения на строительство заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120.

Передача разрешения на строительство осуществляется письмом с приложением указанного разрешения, подписанным руководителем уполномоченного органа, которое направляется застройщику почтовым отправлением или передается законному представителю застройщика под личную подпись с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных разрешений на строительство.

В случае отправки разрешения на строительство почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма. В случае передачи указанных документов уполномоченному законному представителю застройщика под личную подпись датой передачи считается дата регистрации в журнале учета выданных разрешений на строительство.

Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых передается застройщику, другой хранится в архиве уполномоченного органа.

После выдачи разрешения на строительство копии документов, представленных застройщиком в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Административного регламента, остаются в уполномоченном органе, в который застройщик обратился с заявлением, а подлинник возвращается застройщику.

Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта.

Срок действия разрешения на строительство может быть продлен уполномоченным органом, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

Копия разрешения на строительство должна находиться на строительной площадке и предъявляться лицом, осуществляющим строительство, по требованию должностных лиц органов государственного строительного надзора.

3.2. Административные процедуры по организации выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

3.2.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик подает заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту), к которому прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства. Форма акта утверждена Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»;
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, исполнительные поэтажные планы (в электронном виде и на бумажном носителе) и подписанные лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (схемы представляются в виде генерального плана земельного участка на топографической основе в масштабе 1:500 в электронном виде и на бумажном носителе);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляются в двух экземплярах (подлинник и копия).

3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, фиксирует факт получения пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы передаются по описи должностному лицу, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

3.2.3. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должностное лицо уполномоченного органа осуществляет проверку комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию информации в соответствии с требованиями, установленными в пункте 4.1. настоящего Административного регламента.

3.2.4. В случае отсутствия в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимой информации, а также полного перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Административного регламента, либо второго экземпляра документов (копии или подлинника) заинтересованному лицу отказывается в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 3 рабочих дней застройщику направляется уведомление об отказе за подписью руководителя уполномоченного органа с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением застройщику возвращаются все представленные им документы.

3.2.5. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента в течение 6 рабочих дней после получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо уполномоченного органа осуществляет осмотр объекта капитального строительства и определяет:
1) соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
2) соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
3) соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

При соответствии результатов осмотра указанным требованиям уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня, но не более 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, организует выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.2.6. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121.

3.2.7. В случае несоответствия результатов осмотра указанным требованиям уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней подготавливает и в письменной форме направляет застройщику уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за подписью руководителя уполномоченного органа с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением застройщику возвращаются все представленные им документы.

3.2.8. Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта уполномоченным органом не проводится. В этом случае в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный орган организует выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.2.9. Передача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется письмом с приложением указанного разрешения, подписанным руководителем уполномоченного органа, которое направляется застройщику почтовым отправлением или передается законному представителю застройщика под личную подпись с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

3.2.10. В случае отправки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма. В случае передачи указанных документов законному представителю застройщика под личную подпись датой передачи считается дата регистрации в журнале учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

3.2.11. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается застройщику, другой хранится в архиве уполномоченного органа.

После выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию копии документов, представленных застройщиком для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктом 3.2.1. настоящего Административного регламента, остаются в уполномоченном органе, в который застройщик обратился с заявлением, а подлинник возвращается застройщику.

Блок-схемы организации исполнения уполномоченными органами государственной функции по осуществлению выдачи разрешений приведены в приложении №5.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению выдачи разрешений

4.1. Заместитель руководителя Администрации по направлению организует контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по осуществлению выдачи разрешений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции по осуществлению выдачи разрешений, осуществляется руководителями уполномоченных органов.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

4.4. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

4.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль и периодичность осуществления текущего контроля, устанавливается заместителем руководителя Администрации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции по осуществлению выдачи разрешений

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции по осуществлению выдачи разрешений в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при исполнении муниципальной функции по осуществлению выдачи разрешений, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов начальнику Инспекции или начальнику отдела государственного архитектурно-строительного надзора.

Заявители в течение 15 дней по письменному запросу о предоставлении информации имеют право получить, а должностные лица обязаны предоставить им возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

5.3. Заявители имеют право направить в уполномоченные органы письменное предложение, заявление, жалобу (далее именуется — письменное обращение или обращение).

5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование уполномоченного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления, жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

5.5. Письменное обращение, поступившее в уполномоченные органы, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.6. По результатам рассмотрения письменного обращения соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

5.7. Ответ на обращение не дается:

1) Если в письменном обращении не указаны наименование заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

2) При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченные органы вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2) Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

3) Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель руководителя Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения по данному вопросу и прекращении переписки с заявителем при условии, что указанное обращение и ранее поданные обращения направлялись в уполномоченные органы одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

4) Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить письменное обращение.

Приложения:

Заявление о выдаче разрешения на строительство

Журнал регистрации выданных разрешений на строительство

Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Журнал регистрации выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

Блок-схемы организации исполнения муниципальной услуги по осуществлению выдачи разрешений